Счетчики

Rambler's Top100



хостинг от .masterhost
Главная arrow Детская психиатрия arrow Как получать информацию о ребенке от учителей?
Время Я
Как получать информацию о ребенке от учителей? Печать E-mail
Автор psystatus   
01.06.2013 г.
Как это: получать информацию от учителей?

Поведение детей в школе часто заметно отличается от их поведения дома. И хотя родители обычно могут сообщить вам, что учитель жаловался или выражал озабоченность по поводу их ребенка, лучше всего получить информацию в школе из первых рук – если это вообще возможно и если родители согласны, чтобы вы обратились в школу.

Установив, к кому следует обращаться, вы можете написать и попросить их высказать свое мнение и предоставить копию недавнего школьного рапорта. Часто бывает полезно, чтобы учи- тель заполнил краткий скрининговый опросник, такой как «Сильные стороны и трудности» (www.sdqinfo.com). Поскольку учителя имеют значительный опыт и знают, что можно ожидать от детей определенного возраста, их мнение, как правило, бывает верным.

В то время как ответы родителей на опросники обычно нуждаются в уточнении в процессе полуструктурированно- го интервью, ответы учителей вполне уместно принять такими, как они есть. Хотя иногда полезно перезвонить учителю по телефону, чтобы глубже изучить один или два вопроса, заслужи- вающих особого внимания. Несмотря на то, что обычно учителя– превосходные наблюдатели, они могут пропустить или неправильно истолковать некоторые симптомы.

На занятиях в классе деструктивное поведение обычно гораздо заметнее, чем эмоциональные симптомы. Вследствие этого, учителя могут пропустить тревогу или депрессию, если только они не приводят к разительному падению количества или качества работы ребенка. В отношении подавленных детей может даже показаться, что они стали лучше себя вести.

Так, в одном исследовании уровень проблем, по данным учителей, полученным с помощью стандартизованных опросников, пошел вниз после катастрофы. Распознавание гиперактивности в классе может тоже составить проблему, если у ребенка имеются трудности при обучении или ему не нравится учебная работа. Если дети не могут выполнять работу или у них нет к ней никакого интереса, они часто могут казаться в классе невнимательными или отвлекающимися.

Представьте, как будет вести себя любой ребенок, если его поместить в класс, где изучают язык, который он не понимает, – он тоже может показаться в высшей степени отвлекаемым или станет под любым предлогом бродить по комнате! Что вам действительно нужно знать, чтобы установить диагноз гиперак- тивности, это беспокоен ли и невнимателен ребенок, когда он занят заданиями, которые интересуют его и находятся в пределах его возможностей.

Печально, что некоторые дети никогда не занимаются такими заданиями в школе. И, наконец, как было отмечено раньше, учителя иногда не знают о проблемах взаимоотношений со сверстниками, потому что дети, которые в классе кажутся умеренно популярными у одноклассников, на игровой площадке могут быть изолированы или подвергаться преследованиям, без того, чтобы учителя обязательно это заметили.

Если есть сведенья, что у ребенка выраженные проблемы в школе, часто очень полезно пойти в школу и понаблюдать за ребенком в классе и на игровой площадке. Многое можно узнать, увидев, например, насколько ребенок беспокоен, невнимателен и импульсивен в классе и на игровой площадке, даже если он (или она) достаточно хорошо контролировал себя с вами и другими взрослыми в клинике, или обнаружив, что ребенка постоянно ругает крайне требовательный учитель с недостаточными навыками управления классом.
 
« Пред.   След. »

Опросы

Пользовались ли вы услугами психолога?