Счетчики

Rambler's Top100



хостинг от .masterhost
Главная arrow Детская психиатрия arrow Комплексная оценка психологического состояния ребенка
Время Я
Комплексная оценка психологического состояния ребенка Печать E-mail
Автор psystatus   
01.06.2013 г.
  После проведения полной оценки, у вас возникает возможность, советуясь, когда надо с другими членами команды, составить формулировку, которая выкристаллизует ваше мнение об этой ситуации, доведет обратную связь до семьи и того, кто направил ребенка, и будет направлять ваше последующее ведение.

Формулировка включает следующие элементы:

(1) Социодемографическое резюме, например: Таня – 7-летняя девочка, живет с матерью, от чимом и младшим сводным братом в однокомнатной квартире, которую они снимают в Н-ске.

(2) Клиническое предъявление, например: Миша всегда был чрезмерно активен, невнимателен и импульсивен, а когда он пошел в школу, эти симптомы стали более выраженными и стали больше влиять на его жизнь.

(3) Диагноз. Иногда это просто, например: Миша полностью соответствует диагностическим критериям синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или и СДВГ и оппозиционно-вызывающего расстройства.

В других случаях положение более сложное. Возможно, Мишины симптомы могли бы объясняться несколькими альтернативными диагнозами, и тогда вам придется рассматривать данные за и против каждого варианта, прежде чем вы придете к заключению о вероятном диагнозе (или диагнозах), или предложите дальнейшие оценки или исследования, которые прояснят картину.

Или возможно у Миши имеются элементы нескольких различных расстройств, но он не соответствует полностью критериям ни одного из них – вам может быть придется признать, что он попадает в трещину современных диагностических систем. Или может быть, что Танино страдание из-за того, что в школе ее дразнят, дома перенаселенность и мать с отчимом ссорятся, дает основание для понимания и помощи, но не для диагноза.

(4) Причинность, например: у Саши появились тики и обсессивно-компульсивное расстройство вслед за стрептококковой инфекцией, связующим звеном, вероятно, послужила аутоиммунная реакция; или: посттравматическое стрессовое расстройство у Кати следовало за сексуальным насилием, совершенным приходящим воспитателем; или: Сережино деструктивное поведение может отражать сочетание конституциональной ранимости, связанной с фетальным алкогольным синдромом, и недостаточного родительского воспитания, связанного с продолжающимися алкогольными проблемами и депрессией у его матери.

(5) План ведения, в т.ч. необходимость психолого-педагогической работы с ребенком, семьей и школой, а также все конкретные виды психологической и фармакологической терапии.

План должен основываться на сильных сторонах ребенка и семьи и усиливать их еще больше.

(6) Прогнозируемый исход, например: Катина специфическая фобия зубных врачей, скорее всего, пройдет после короткого курса поведенческой терапии и, вероятно, не повторится; расстройство поведения у Васи, скорее всего, будет продолжаться, и в долгосрочной перспективе потребует дорогой цены от него и от общества, если он не получит соответствующего интенсивного лечения, такого как мультисистемная терапия.

Непросто построить формулировку, обладающую точностью, краткостью и полезностью, и лучший способ научиться – это практиковаться в мастерстве и получать обратную связь от более опытных коллег.
 
След. »

Опросы

Пользовались ли вы услугами психолога?